Структура и органы управления


Структура управления ОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. В организационной структуре дошкольного управления выделяются 4 уровня управления:
- Высший уровень представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара, МБОУ ОДПО ЦРО г.о.Самара) и общественного управления (общего собрания трудового коллектива, Совет Центра).
- Второй уровень - на этом уровне заместитель директора по дошкольному образованию осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ОУ. В то же время опосредованно влияет на педагогов ОУ (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень).
- Третий уровень - управление осуществляет заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра, бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. В том числе управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), медицинский (старшая медицинская сестра) персонал.
- Четвертый уровень - объектами являются дети и их родители.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара № 2087 от 17.06.2015 г.
Управление дошкольными группами строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников ЦРО, Совет Центра, Педагогический совет дошкольных групп. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор ЦРО.
Органы управления, действующие в МБОУ ОДПО ЦРО. г.о. Самара:
- Директор ЦРО осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью дошкольными группами, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Совета учреждения, Общего собрания работников учреждения и Педагогического совета учреждения.
Директор осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение кадров; издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников ОУ; утверждает штатное расписание дошкольных групп.
Заместитель директора по дошкольному образованию планирует, организует и контролирует работу дошкольных групп, отвечает за качество и эффективность работы.
Общее собрание работников ОУ составляют все работники Центра. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организации, в том числе:
- принятие Устава Центра, изменений в Устав; избрание представителей в Совет Центра прямым открытым голосованием, определение срока его полномочий;
- утверждение Коллективного договора; представление педагогических и других работников к различным видам поощрений; принятие Правил внутреннего трудового распорядка Центра;
- принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных актов, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками учреждения;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию еѐ работы и развитию материальной базы.
Совет Центра:
- определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;
- утверждает план развития ОУ, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
- рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом ЦРО, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- определяет пути взаимодействия ОУ с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;
- рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;
- заслушивает отчет о работе заместителя директора по ДО дошкольных групп, в том числе о расходовании внебюджетных средств;
- решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Центра действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами ОУ.
Педагогический совет дошкольных групп:
- осуществляет управление педагогической деятельностью, образовательным процессом. В том числе рассматривает вопросы:

- определения стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий дошкольных групп;
- регламентации образовательных отношений;
- выбора и анализа программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;
- выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;
- содержания, методов и форм образовательного процесса;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА © 2009-2016